Почему вы любите того. 100 почему…
- Почему вы любите того. 100 почему…
- Да будет воля Твоя библия. Глав. «Отче наш» / «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
- Относись к людям так библия. Николай Сербский (1880-1956)
- Любите врагов ваших библия. От Матфея святое благовествование, глава 5 Матфея, гл 5
- Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда. Лопухин А.П.
- Матфея 5:46.
- Как поступают когда любят. Как понять, что любимый человек любит тебя
- Если вы любите тех, кто любит вас. От Луки Выбор книги
Почему вы любите того. 100 почему…
- Я люблю твои глаза, когда ты улыбаешься.
- Я люблю тебя, потому что ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.
- Я люблю твою повседневную сексуальность.
- Мне нравится твоя яркая улыбка в моменты, когда ты смотришь на меня.
- Ты заставляешь меня чувствовать себя красивой.
- Я люблю тебя за то спокойствие, которые ты даришь мне каждый день.
- Ты заставляешь меня быть лучшей версией самой себя.
- Мы можем говорить с тобой обо всём, и время будет лететь незаметно.
- Мне нравится тот огонек в твоих глазах, когда ты смотришь на меня.
- У нас так много «наших» шуток, что я сбилась со счета, пытаясь вспомнить все.
- Мне нравится твой запах.
- Я люблю твое тело, каждую его частичку.
- Мы с тобой настолько близки, что у нас появился собственный язык, который никто другой не может понять.
- Ты знаешь, как поднять мне настроение, даже когда очень грустно.
- Я чувствую себя невероятно сильной, когда ты находишься рядом со мной.
- Я люблю твою безмерную благодарность, когда я готовлю тебе завтраки, обеды, ужины.
- Мне нравится, что ты всегда находишься в моих мыслях.
- Мне приятно, когда ты берешь на себя ответственность за меня, мое настроение и благополучие.
- Даже когда мы в разлуке, я знаю, что ты со мной.
- У нас с тобой общие взгляды на жизнь, увлечения, времяпрепровождения, и это безумно вдохновляет.
- Я люблю тебя, ведь всякий раз, когда я нахожусь в твоих объятиях, я чувствую себя невероятно счастливой.
- Ты всегда думаешь в оптимистичном ключе, и это заряжает меня, уничтожая весь тот негатив, который может меня окружать.
- Мне нравится твое чувство свободы — ты никого никогда не стесняешься.
- Ты заставляешь меня забыть взгляды других людей.
- Ты заботишься обо мне, когда я болею, и в этот момент я ощущаю себя безумно важной частичкой твоей жизни.
Да будет воля Твоя библия. Глав. «Отче наш» / «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Воля Божия — одно из важнейших понятий библейского богословия. Согласно Библии, воля Божия стала причиной сотворения вселенной, солнца и луны, звезд и неба: ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148:3–5). По воле Бога, руками Божиими был сотворен человек (Пс. 118:73). Грехопадение Адама и Евы (Быт. 3:1–7) стало нарушением воли Божией и причиной изгнания их из рая (Быт. 3:24). Однако сознание того, что воля Божия должна действовать в мире, сохранялось среди их потомков. Оно обновлялось в каждом новом поколении. Исполнять волю Божию стремились цари Израиля. Важные решения они сопровождали словами : если на то будет воля Господа Бога нашего (1 Пар. 13:2). Ожидание грядущего Мессии было ожиданием того, что воля Господня благоуспешно будет исполнять ся рукою Его (Ис. 53:10).
Сын Божий стал Сыном Человеческим во исполнение воли Отца: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Сво его Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). О Себе Иисус говорил: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38). Послушание воле Отца было основной движущей силой земной миссии Сына Божия. Исполняя это послушание, Он добровольно претерпел страдания и смерть.
До грехопадения Адама и Евы воля людей совпадала с волей Божией. После грехопадения человеческая воля часто оказывалась в конфликте с ней. Первозданный человек не имел греховных наклонностей: его свободная воля находилась в послушании воле Божией и в гармонии с ней. Но после того, как человек вкусил от древа познания добра и зла, то есть на опыте приобщился к злу и греху, его свободная воля оказалась перед постоянным выбором между добром и злом.
Будучи полноценным человеком, Иисус Христос обладал и полноценной человеческой волей. Однако Его человеческая воля не вступала в конфликт с волей Бога Отца. По словам Максима Исповедника (VII век), «так как Один и Тот же был всецело Бог вместе с человеком и Он же — всецело человек вместе с Божеством, Он Сам, как человек, в Себе и через Себя подчинил человеческое Богу и Отцу, предоставив нам Себя как наилучший прообраз и образец для подражания» 1 Максим Исповедник. Диспут с Пирром. (PG 91, 305). Рус. пер.: С. 173. .
Наиболее сильным примером сочетания в Иисусе двух воль — Божественной и человеческой — является Его молитва в Гефсиманском саду. Согласно Матфею, Иисус сначала обращается к Богу со словами: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39). Во второй и третий раз Он просит Отца: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, что бы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф. 26:42, 44). У Марка эта молитва приводится в следующей редакции: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк. 14:36). Лука передает молитву Иисуса в таком виде: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42). Все четыре варианта молитвы, приведенные у евангелистов, свидетельствуют о том, что по-человечески Иисус боялся смерти, однако послушание воле Отца ставил выше Своей человеческой воли. При этом в одном из вариантов (Мф. 26:42) мы слышим буквальное воспроизведение слов из молитвы «Отче наш». Это совпадение не может быть случайным: «Иисус — единственный библейский персонаж, молившийся такими словами… Последняя великая молитва Его земного служения была явным воплощением на практике того учения, которое Он дал Своим ученикам» 2 Брей Дж. Отче наш. С. 89. .
Относись к людям так библия. Николай Сербский (1880-1956)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
Рек Господь: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Это вводные слова в сегодняшнем Евангелии о любви к врагам Прежде всего, если вы хотите, чтобы люди не были вам врагами, не будьте и вы врагами людям. Ибо, если правда то, что у всякого человека в мире сем есть враги, это значит, что и вы сами являетесь чьими-то врагами. Как тогда вы можете требовать, чтобы человек, которому вы враг, стал вашим другом? Потому сначала вырвите корень вражды из своего сердца, а затем только считайте, сколько у вас в мире врагов. Насколько лучше вы выполете этот дурной корень из своего сердца и вырвете постоянно прорастающие из него побеги, настолько меньшее количество своих врагов сможете насчитать. Итак, если вы хотите, чтобы люди вам были друзьями, вы сами обязаны сперва перестать быть их врагами, а затем стать и их друзьями. Если же вы станете людям друзьями, то число ваших врагов или значительно уменьшится, или их совсем не будет. Но не это главное. Главное, что в таком случае вашим другом станет Бог. Главное для вашего спасения — не быть никому врагом, а не самому не иметь ни одного врага. Ибо если вы людям враг, то и вы сами, и ваши враги мешают вашему спасению; если же вы людям друг, тогда и враги ваши бессознательно помогают созидать спасение ваше. О, если бы каждый человек думал лишь о том, для скольких людей он является врагом, вместо того чтобы думать, сколько врагов у него самого! За один день хмурое лицо мира сего засияло бы как солнце.
Любите врагов ваших библия. От Матфея святое благовествование, глава 5 Матфея, гл 5
Увидев народ, Он взошел на гору, и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: „Не убивай; кто же убьет, подлежит суду“.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „Рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „Безумный“, подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь последний кодрант.
Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что, если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: „Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои“.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землей, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головой твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: „да“ – „да“; „нет“ – „нет“; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: „Око за око и зуб за зуб“.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда. Лопухин А.П.
Ст. 32-36 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд
(См. Мф.5:46–48) .
Речь Христа о бескорыстии в делах любви у евангелиста Луки приведена в более полном виде, чем у Матфея.
«Какая вам благодарность?» Т.е. оценит ли высоко ваше дело Бог?
«Грешники» – необращенные ко Христу люди, те, которые руководствуются в своих делах эгоистическими соображениями.
«Не ожидая ничего» , т. е. не ожидая возмещения своих трат. Некоторые толкователи, впрочем, выражение μηδὲν ἀπελπίζοντες на основании того, как оно употребляется в позднейшем греческом языке, переводят так: «ни в чем не отчаиваясь», т. е. не считая свое добро безвозвратно потерянным, потому что награда за него будет дана Богом: «и будет вам награда великая…»
«Будете сынами Всевышнего» (см. Мф.5:45 ). Евангелист Лука это « сыновство » изображает как награду, тогда как у Матфея оно является результатом любви к врагам, если ее будут проявлять ученики Христа.
«Ибо Он благ…» Надежду на Богосыновство в Царстве Мессии могут иметь только те, которые в этой, временной, жизни поступают так же, как делает в отношении ко всем людям Бог: они по делам своим и теперь походят на Отца своего – Бога (ср. 1Ин.5:1 ).
«Милосерды» . У евангелиста Матфея – « совершенны » ( Мф.5:48) . Евангелист Лука заменил последнее выражение другим ввиду того, что далее он говорит о делах милосердия.
Матфея 5:46.
Увидев народ, Он взошел на гору, и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: „Не убивай; кто же убьет, подлежит суду“.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „Рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „Безумный“, подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь последний кодрант.
Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что, если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: „Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои“.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землей, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головой твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: „да“ – „да“; „нет“ – „нет“; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: „Око за око и зуб за зуб“.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Как поступают когда любят. Как понять, что любимый человек любит тебя
Ведь счастливой может быть только взаимная любовь и каждый хочет быть уверен в том, что его симпатия не остается без ответа. И даже в том случае, когда, вроде бы, ваши отношения развиваются вполне нормально, иногда сомнения в ответных чувствах продолжают грызть вшу душу. Ведь хочется быть уверенным именно в том, что тебя любят, а не просто проводят с тобой время или, что еще хуже, используют твою любовь в каких-то собственных неведомых целях. Так есть ли какой-то способ действительно разобраться в чувствах своего партнера?
Влюбленность и любовь. Такие похожие и такие разные
Даже в том случае, если вы вдруг заметили, что ваш партнер начинает к вам охладевать. Не следует спешить обвинять его в том, что он обманывал вас. Дело в том, что весьма возможно, то, что вы принимали за любовь с его стороны, было всего лишь кратковременным увлечением влюбленностью. И при этом он сам мог быть вполне уверенным в том, что действительно любит вас. Но прошло какое-то время, первые ощущения притупились, и это чувство постепенно сошло на нет. Да, к сожалению, такое случается и довольно часто. Впрочем, это может случиться и с вами. Именно поэтому так важно различать эти два таких похожих на первом этапе чувства, для того, чтобы действительно понимать, что тебя любят. А в чем же между ними разница?
Если вы заметили, что ваш партнер стремится идеализировать вас и наделить всевозможными достоинствами, которыми вы, возможно, и не обладаете, то следует насторожиться. Это, безусловно, приятно, только вот это не любовь, а как раз влюбленность. И потом, когда первая пелена спадет с глаз, то ваш партнер может оказаться весьма разочарован, как это ни печально. Поэтому, не стремитесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле, долго обманывать себя и других вы все равно не сможете.
А вот настоящая любовь, она накрывает не столь стремительно, как влюбленность, но зато при этом вы можете быть уверены в том, что человек оценивает вас вполне трезво, хорошо понимая все ваши недостатки, наряду с достоинствами и принимая вас при этом. Возможно это чувство не покажется вам таким радостным и легким, как влюбленность, но зато вы можете быть уверены в вашем партнере на все 100 процентов, как и в том, что вас внезапно не оставят, когда обстоятельства изменятся.
Проявляет ли партнер заботу о вас
Пожалуй, это самый лучший способ быть уверенным в любви партнера. Как понять, что тебя любят? Да очень просто. Любящий партнер будет заботиться о том, как вы себя чувствуете, не холодно ли вам, успели ли вы пообедать. Он будет стараться преподносить вам приятные сюрпризы и не только по поводу вашего Дня Рождения или нового Года, а просто так, для того, чтобы у вас поднялось настроение. И пусть это будет всего лишь небольшой плюшевый зайчонок, но в этом подарке будет заключена вся любовь и нежность, которую ваш партнер испытывает к вам.
Делится ли ваш партнер с вами своими мыслями и желаниями
Еще один великолепный показатель, который помогает понять, что тебя любят, это не то, что ваш партнер расспрашивает вас о ваших желаниях, хотя и это, безусловно, тоже. Но гораздо более важным знаком является то, что он посвящает вас в свои мечты, планы и желания. Если вас впускают в свои переживания и тревоги, то это является очевидным признаком того, что ваш партнер полностью доверяет вам, а, следовательно, вы можете не сомневаться в его искренних чувствах.
Если вы любите тех, кто любит вас. От Луки Выбор книги
Глава 6
1И случилось Ему в субботу проходить мимо хлебов; и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
2Но некие фарисеи сказали им:
"Почему вы делаете то, чего в субботу делать нельзя?"
3И сказал Иисус им в ответ:
"Неужели вы не читали, что сделал Давид, когда голоден был сам он и его люди?
4Как он вошел в дом Божий и взял жертвенные хлебы, и ел их, и дал своим людям, - а их нельзя есть никому, кроме священников?"
5И говорил Он им:
"Сын Человеческий имеет власть и над субботой".
6Было и в другую субботу, что Он вошел в синагогу и учил; а был там человек, у которого правая рука была сухая.
7А книжники и фарисеи смотрели, не будет ли он исцелять во время субботнее, чтобы сыскать против Него обвинение.
8Но Он знал их помыслы и сказал человеку с сухой рукой:
"Встань и выйди на середину!"
Тот встал и вышел.
9А Иисус сказал им:
"Дозволено ли в субботнее время сотворить добро - или сотворить зло? Спасти жизнь - или погубить ее?"
10И оглядев их, Он сказал ему:
"Протяни твою руку!"
Тот сделал это, и рука вновь стала здоровой.
11Они же пришли в ярость и стали совещаться, что бы им сделать с Иисусом.
12И было во дни те, ушел Он на гору помолиться и бодрствовал всю ночь в молитве к Богу;
13а когда настал день, Он призвал Своих учеников и избрал из них двенадцать, которых нарек апостолами:
14Симона, которого нарек Петром, и Андрея, его брата, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,
15и Матфея, и Фому, и Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зелотом,
16Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
17И сойдя с горы вместе с ними, Он стал на равнине; и была там большая толпа учеников Его, и великое множество народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с прибрежий Тира и Сидона
18пришло послушать Его и получить исцеление от своих болезней. Одержимые нечистыми духами были исцеляемы,
19и все в толпе старались прикоснуться к Нему, потому что сила исходила от него и всех врачевала.
20И Он, подняв Свои глаза на учеников Своих, говорил:
"Блаженны нищие,
ибо ваше Царство Божие.
21Блаженны алчущие ныне,
ибо вы будете насыщены.
Блаженны плачущие ныне,
ибо вы посмеетесь.
22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди,
когда отлучат вас, и оклевещут,
и подвергнут имя ваше бесчестию
из-за Сына Человеческого;
23радуйтесь в тот день и ликуйте,
ибо вот, велика награда ваша на небе!
Так поступали отцы их с пророками.
24Но горе вам, богатые,
ибо вы сполна получили утеху вашу!
25Горе вам, сытые ныне,
ибо придет на вас голод!
Горе вам, смеющиеся ныне,
ибо вы будете плакать и рыдать!
26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо;
так поступали отцы их с лжепророками.
27Но вам, кто слушает Меня, говорю:
любите врагов ваших, делайте добро тем, кто ненавидит вас,
28благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь за тех, кто бесчестит вас.
29Тому, кто ударит тебя в щеку, подставь и другую, и тому, кто отнимает у тебя плащ, не препятствуй взять и рубаху.
30Всякому, кто просит у тебя, дай, и кто отнимает твое, не требуй возврата.
31И как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними.
32Если вы любите тех, кто любит вас, какая у вас заслуга? И грешники любят тех, кто любит их.
33И если вы делаете добро тем, кто вам делает добро, какая у вас заслуга? И грешники делают то же самое.
34И если вы делаете одолжения тем, от кого надеетесь получить, какая у вас заслуга? И грешники делают одолжения грешникам, чтобы те им отплатили соразмерно.
35Нет, вы любите тех, кто вам враг, и творите добро, и делайте одолжения, не надеясь, что вам отплатят; и будет награда ваша изобильна, и будете вы детьми Всевышнего, Который благ к неблагодарным и злым.
36Будьте милосердны, как милосерден Отец ваш.
37Не судите, и вы не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены; прощайте, и вы будете прощены;
38давайте, и вам будет дано - щедро отмерено, утрясено, утоптано, полною мерой с верхом насыпано вам за пазуху. Ибо какой мерой отмеряете вы, отмерено будет вам".
39Он сказал им еще притчу:
"Может ли слепой быть поводырем для слепого? Разве не упадут они оба в яму?
40Ученик не выше учителя своего; но будучи научен, всякий станет, как учитель его.
41Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в собственном глазу бревна не примечаешь?
42Как можешь ты сказать брату твоему: "Брат, разреши, я выну соринку, что в твоем глазу", - если не видишь бревна у себя в глазу? Лицедей, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу у брата твоего.
43Ведь не бывает благородного дерева, которое приносило бы дурные плоды, не бывает и дурного дерева, которое приносило бы благородные плоды;
44ибо всякое дерево познается по своим плодам. Не собирают с терновника смокв, и не снимают с чертополоха гроздьев.